Это интересно!

История праздника 

День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля поновому стилю) 1896 года.
Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.
Министр путей сообщения князь М. Хилков.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. После совещания во время приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин  лично поблагодарил товарищей за достижения:
Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали всё необходимое и подняли транспорт, который идёт уже в гору, но идёт ещё покачиваясь, за то, чтобы транспорт был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи! Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.
Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, им. Л. М. Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников руководителями партии и правительства СССР 30 июля — Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.
Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников 29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране. Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».
Такая разная железная дорога!!!Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога
Новый скоростной электропоезд Крюковского производства (Украина, Кременчуг) 


4ТЭ10С-001 в Хабаровском крае 
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога


Винницкая область

Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Сергиев Посад
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Ивано-Франковская область 
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Киев
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога


Култук (Иркутская область) 

Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Узбекистан
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Приморский край
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога


Мурманск
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Краснодарский край
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Вьетнам
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Рязанская область
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Оренбург
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога

Грузия
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога


Суровая Ямало-Ненецкая зима
Лучшие фотографии железнодорожной тематики 2013 года поезд, Лучшее2013, железная дорога



Страшные железные дороги Южной Америки железная дорога, америка










 



Комментариев нет:

Отправить комментарий